понеділок, 26 квітня 2010 р.

Модель сім"ї у Тибеті (мужикам на замєтку)

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное “Она решает”.

- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!

- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя:
к женщине приходит Свекровь.

К женщине на поклон приходит свекровь. И,стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер… Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет “Нет”?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.

автор истории
http://m-petra.livejournal.com/37213.html

четвер, 22 квітня 2010 р.

Еті аксолотльщікі, такіє аксолотльщікі XD

FAQ об аксолотлях

(кто есть кто в мире наивных амбистом и их коварных личинок)
Вопросы данного FAQ приведены в обобщенной форме – конкретных авторов нет, написаны мной по мотивам пришедших писем. Так сказать, творчество – народное, ответы – мои.

    Часть I – "Внешний вид и разнообразие"

ВОПРОС: А вот тут у меня на фотографии беленький такой лапочка-аксик. Я его Альбиком назвала, а противный дядька, по фамилии муж, сказал, что аксики бывают не только альбиносы, но и просто белые. И что мой Альбик никакой не альбик, а просто на него у Бога краски не хватило, а с выработкой меланина у него все в порядке... Неужели переименовывать?
ОТВЕТ: Аксолотлей условно принято разделять по окрасу на три формы. Природную – темную с пятнами(В природных популяциях окраска аксолотлей также довольновариабельна. Или, по крайней мере, была вариабельна, пока ареал аксолотля мексиканской амбистомыне сократился до нынешних границ. В музейных коллекциях имеются пойманные в природе светлые аксолотли и даже альбиносы.(Прим. Е. Камелина).). Белую – не альбиносы. И собственно "альбы" – альбиносы. Белая форма отличается от "альбов" наличием узорчатого рисунка по дорсальной (спинной) поверхности тела (проявляется с возрастом, у молодых аксолотлей такого рисунка может не быть), не столь красными жаберными лепестками и коричневыми (нормального окраса) глазами. "Альбы", соответственно, без рисунка, с алыми жабрами и красными глазами (хорошо видно, если посветить фонариком в наглое аксолотлье рыло).
    И природная форма аксолотлей и белая по окраске тоже далеко не однородны. "Природники" могут быть мелкопятнистыми, крупнопятнистыми, с сетчатым узором, коричневатыми, зеленоватыми, черными, чуть ли не серо-буро-малиновыми. Окрас зависит от популяции (или лабораторной линии), из которой происходит конкретный экземпляр аксолотля, а также от условий содержания и даже корма, на котором он вырос.
    Белая форма тоже может быть несколько различной по окраске. От нежно розового до коричневатого. Рисунок на спине также может иметь различные оттенки темных тонов.

Природная форма (темная)

Белая форма (хорошо виден рисунок на верхней части
тела и нормальный цвет глаз)

Альбинос (видны алые глаза и жабры). Рисунка на спине нет
ВОПРОС: Я прочитал много умных сайтов и сам стал ужасно умным. Но все мысли смешались в моей голове, хитроумно переплелись и я начинаю осознавать, что, несмотря на то, что знаю почти все, не знаю ничего. Кажется, скоро наступит нирвана и я стану Буддой. Объясните мне, просветленному, аксолотль это личинка тигровой или мексиканской амбистомы. А то на этот счет существует сразу несколько мнений...
ОТВЕТ: Да снизойдет на вас катарсис. Аксолотль – не видовое название. Это обобщенный термин для всех форм неотенических личинок различных видов семейства амбистомовых. И таких видов – у которых есть аксолотли – по разным данным от пяти до десяти. Лично я видел собственными глазами и, можно сказать, держал в руках ровно четыре вида аксолотлей, так что за это число могу ручаться.
    Однако несмотря на такое разнообразие и буйство форм, в лабораториях (а именно в них проживает основная масса аксолотлей планеты Земля) получили распространение неотенические формы личинок Ambystoma mexicanum и Ambystoma tigrinum. То есть мексиканской и тигровой амбистомы. Причин, почему эти виды так популярны, несколько. Во-первых, просто так фишка легла: в свое время первые опыты по регенерации тканей проводились именно на таких аксолотлях, и дальше пошло поехало... Во-вторых, именно эти виды быстрее других растут и созревают. Ну и наконец, в третьих, именно у аксолотлей тигровой и мексиканской амбистомы наблюдается полная труба с гормонами щитовидки. Они не норовят без специальной стимуляции метаморфизироваться во взрослую амбистому. Да и со стимуляцией, если быть откровенным, не очень-то норовят. И поскольку ученым не очень хочется, чтобы их аксолотли, на которых очень удобно ставить опыты, массово превращались в лабораториях в крайне неудобных для опытов амбистом, они продолжают использовать "мексиканских" и "тигровых" аксолотлей.
    Что же касается коллекций любителей, то в них в 99 случаях из 100 обнаруживаются исключительно личинки мексиканских амбистом. Особенно это касается России. Так что если у вас есть аксолотль, то можете практически не сомневаться, что он "мексиканец". В Европе и США "тигрисы" попадаются чуть чаще, но мексиканцев тоже больше.
ВОПРОС: Немедленно, вот прямо сейчас! Помогите мне определиться, что за страшное жаброрылое чудовище я купил?! Это аксолотль мексиканской или тигровой амбистомы? Если я сейчас же не узнаю ответ, то самопредам себя анафеме перед лицом купленных мной аксов. Фотографии животных прилагаю.
ОТВЕТ: Как уже сказал, вероятность, что у вас личинка тигровой амбистомы крайне невелика, но если в двух словах... У "тигрисов" более плоская морда, чуть более густые жабры, почти не выражен рисунок на теле и у взрослых особей незаметна поперечная складчатость на боках. Отличить взрослую черную форму "мексиканского" аксолотля от взрослого "тигриса" порой получается только по форме рыла. В остальном – очень похожи.

Аксолотль тигровой амбистомы (более плоская морда, не так выражен рисунок на теле)
ВОПРОС: Я коллекционер со стажем! Когда был маленький – собирал паровозики. Став постарше, начал собирать марки. Потом возмужал, начал коллекционировать мотороллеры. Потом дело дошло до машин... И вот теперь новое увлечение – аксолотли. Очень хочу собрать разных. И много. Можно ли найти в России еще каких-нибудь аксолотлей кроме тигровых и мексиканских? Очень-очень надо!
ОТВЕТ: Я в отечественных коллекциях и лабораториях встречал аксолотлей четырех видов амбистом. Уже упомянутых выше мексиканцев и тигрисов (фотографии тоже см. выше), а также личинок розовой амбистомы (Ambystoma rosaceum) и амбистомы Дюмериля (Ambystoma dumerilii). Первых видел в частной коллекции, вторых – и в частных коллекциях, и в лаборатории.

Аксолотль розовой амбистомы 

Аксолотль амбистомы Дюмериля

ВОПРОС: Я увлекаюсь шоппингом. Давеча забежала в зоомагазин, что недалеко от дома, смотрю, а там такие милые пятнистенькие аксюшечки продаются. Ну я хвать парочку. В авоську и домой! Кажется, нашла новый вид, ни у кого из знакомых таких нет: они уже обзавидовались. Ну как быстренько подскажите мне, что это за аксюшки мне такие попались?
ОТВЕТ: Аксолотли природной окраски могут очень сильно различаться по форме рисунка и по контрасту между светлыми и темными участками тела. Встречаются и совсем уж крайние варианты – выкрашенные чуть ли не под горох, и аксолотли с окрасом умело замаскированного в высокой траве спецназовца. Но формы такие у нас, в России и странах ближнего зарубежья, встречаются крайне редко. Довольно часто я наблюдал подобные окрасы только в лабораториях Корнельского Университета США (там именно такие "пятнистики" – норма).

Пятнистый окрас аксолотля мексиканской амбистомы

ВОПРОС: Я купил себе молодых аксолотлей. Сразу решил, что буду делать из них взрослых амбистом. Долго морил их голодом, охлаждал по всякому, сажал на сушу и долго удерживал рукой, чтобы не вырвались. Но ничто не помогало. А потом мне приятель из класса посоветовал и я накормил их каким-то гормоном. И они кааа-ак поперли... Враз заамбистомились! Вот только чего-то все твари разного окраса получились? Уж не разные ли у меня виды аксиков были? Страсть как хочется, чтобы разные!
ОТВЕТ: Взрослые амбистомы разных видов, также как и аксолотли, могут заметно отличаться по окраске. Некоторые виды, например тигровую амбистому, разделяют на подвиды, основываясь, в частности, на форме рисунка на теле. Мексиканская амбистома также весьма вариабельна по окраске и форме пятен. Так же как и, скажем, у огненной саламандры рисунок у особей строго индивидуален. Найти двух амбистом с одинаковым рисунком невозможно.

Тигровый окрас тигровой амбистомы
(Ambystoma tigrinum tigrinum)

Крупнопятнистый окрас тигровой амбистомы
(Ambystoma tigrinum mavortium)
ВОПРОС: И я тоже коллекционер со стажем! Раньше я собирал веслоногов и квакш. Но веслоноги съели квакш и сами умерли от несварения. Мне объяснили, что содержать их вместе нельзя, но было уже поздно. И тогда я решил собирать амбистом. Хочу знать, какие виды можно найти в отечественных коллекциях? Или все, кроме мексиканских и тигровых надо заказывать из-за границы?
ОТВЕТ: В отечественных коллекциях (не считая московского зоопарка, где 10 лет назад амбистом было весьма много, но заполучить их оттуда простому смертному было практически невозможно) я встречал помимо тигровиков и мексиканцев еще два вида. Мраморную амбистому (Ambystoma opacum) и кольчатую (Ambystoma annulatum). Если как следует поискать, то, думаю, можно заполучить эти виды себе в коллекцию, не подвергая себя экзекуции заграничных заказов.

Мраморная амбистома

Кольчатая амбистома

ВОПРОС: Уже почти доделал террариум и собираюсь стремительно метаморфизировать аксолотлей. Чтобы бегали, прыгали и всячески меня радовали своим отметаморфизированным по полной программе видом. И вот думаю, мне обычного окраса аксов под это дело приспособить или белых? И если белых, то что за ботва из них наметаморфизируется – обычные амбистомы, или тоже недокрашенные?
ОТВЕТ: Если закармливать гормонами и лишать воды именно белых аксолотлей, а не альбиносов (различия см. выше), то взрослые особи будут либо обычного окраса, либо чуть более светлого (только в светлых участках рисунка, темные составляющие будет обычными). Если речь об альбиносах – то стоит иметь в виду, что их не всегда удается перевести во взрослую фазу (с гормонами у них полный бардак). Если "альбы" таки проходят метаморфоз, то амбистомы выходят альбиносами, либо, в редких случаях, полу-альбиносами – рисунок совсем не выражен, окрас грязновато-бурый, в сторону желтоватого.
    Нормальную фотографию амбистомы-альбиноса не нашел. Только черно-белую. Если у кого есть цветное изображение – шлите, не стесняйтесь.

Амбистомы обычного окраса и полуальбинос

ВОПРОС: Купила двух аксолотлей. Одного назвала Ашотиком, другого Сарочкой. Я так верила, что это мальчик и девочка, и что очень скоро я познаю радость материнства и смогу взрастить потомство моих Ашотика и Сарочки. Но они, неблагодарные, так и не размножились. А потом ко мне забежал мой приятель и сказал, что если моя Сарочка будет вести себя, как ее хозяйка, то никаких детишек у них с Ашотиком вообще никогда не будет. А потом мой друг добавил, что, наверное, мой Ашотик тоже девочка, поэтому у них потомства быть не может. Как мне узнать, кто мой Ашотик? Девочка или мальчик?
ОТВЕТ: Самый надежный способ узнать, самец у вас или самка аксолотлей – пристально рассмотреть область клоаки ваших животных. Краснеть и стесняться не нужно, нужно просто внимательно изучить. У самца клоака припухшая, заметно выпирает, а выводное отверстие выглядит как довольно длинная щель. У самок припухлость еле заметна и отверстие выглядит больше похожим на круглую дырку (хотя и как щель тоже бывает). Определять пол таким способом можно только у аксолотлей, достигших возраста 8-10 месяцев (т.е. почти половозрелых). На более ранних сроках легко ошибиться.

Самец (припухлая клоака)

Самка (припухлость клоаки не выражена)
Алексей Макаренков

пʼятниця, 9 квітня 2010 р.

Зримый и не зримый геноцид

«Мы должны превратить Россию в пустыню населённую белыми неграми, которым мы дадим такую ТИРАНИЮ, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами.
Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть! Путём, террора, кровавых бань мы доведём Русскую интеллигенцию до полного идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все Русское! С каким наслаждением они уничтожают Русскую интеллигенцию: офицеров, инженеров, учителей, академиков, писателей...»

Вождь и создатель Красной Гвардии, затем Красной
Армии – Народный комиссар по военным и морским
делам, председатель Революционного Военного Со-
вета, Лейба Давидович БРОНШТЕЙН (Троцкий).
А. Смирнов «Казачьи атаманы». СПб, Издательский Дом «Нева», 2002 г.

Читать всю статью : http://www.levashovbook.ru/news.php?nid=33

четвер, 8 квітня 2010 р.

на цьому побудовані релігії:)))))

...Були якось у Володимирі-Волинському. Ну от наша група вся під настроєм оповідок про Володимира. Бачимо джерельце якесь. Дівчинка-блондинка й питає:
- А що то за джерело?
- То в ньому Володимир Русь хрестив,- кажу.
Всі й кинулились воду набирати у пляшки, пити її...Натовп такий, черга вже утворилась до "святого місця"...

Вирішила не засмучувати цих людей - так і не сказала, що Русь хрестили на Дніпрі!!!
УкрБаш